Как цвет влияет на аппетит - ВХЦ Фасад

24 Января 2017
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как декорирована еда в ресторане? Осознаёте вы или нет, но цвет еды влияет на ваш аппетит и настроение. Это связано с психологией и тем, где тот или иной цвет встречается в природе. Цвета влияют не только на сетчатку человеческого глаза, оживляя и раскрашивая мир вокруг, но и воздействуют на психику, вызывая чувство голода или, напротив, снижая аппетит. Раскрыть секреты цветовой палитры - значит научиться управлять эмоциями и стать полноправным хозяином своего организма. 
 
Яркие сочные оттенки способны вызвать аппетит, даже если чувство голода не слишком явное.
 
Белый - это традиционный цвет посуды и кухонной мебели. На белом фоне еда выглядит весьма контрастно, привлекательно, а следовательно, и аппетитно, и будет съедена практически вся порция. 
 
Желтая гамма цветов от белого по своим параметрам ушла недалеко – он тоже вызывает аппетит. Оттенки пламени – желтый, красный, оранжевый – ассоциируются с энергией и силой. Красные и оранжевые продукты пробуждают аппетит, на красной тарелке порция еды кажется и более привлекательной, и слишком маленькой – вас все время тянет положить себе еще. 
 
Яркие теплые цвета повышают давление, разжигают голод и стимулируют слюноотделение. Если вас мучает апатия, потеря аппетита и интереса к жизни – окружите себя предметами красного, пурпурного, апельсинового цветов. Красные и оранжевые продукты организм воспринимает как более сладкие, при виде их меняется состав слюны и желудочного сока. 
 
 
гл ваниль желтый гл лимон гл оранжевый гл гл жасмин белый гл

Красный – самый активный в палитре. Его влияние двойственно. С одной стороны, он возбуждает аппетит сильнее остальных цветов. С другой – слишком сильно раздражает человеческую психику, оказывая подавляющее действие. Большинство людей чувствует себя некомфортно, пребывая длительное время в интерьере, где доминируют алые, пурпурные и особенно бордовые тона. Поэтому красный цвет преимущественно используется в бистро, где люди наскоро перекусывают, после чего освобождают столик. Оттенки оранжевого и желтого считаются самыми «аппетитными». Ряд специальных исследований доказал, что именно эта цветовая гамма способствует выработке желудочного сока. В теплой подсветке продукты кажутся привлекательнее, о чем знают маркетологи крупных продуктовых супермаркетов, где холодные оттенки редко выбираются при оформлении стен или витрин. В разных сочетаниях, но оранжевый цвет используется обязательно. К оптимистичным желтым тонам дизайнеры советуют обращаться при выборе обоев или мебели для кухни. Они не только пробуждают здоровый аппетит, но и внушают чувство радости, защищенности, что помогает пище лучше усваиваться.
 
Зеленый – цвет, который ассоциируется у человека с расслаблением, спокойствием и гармонией природе. Это расцветка юных побегов и овощей отлично провоцирует появление аппетита и прекрасно подходит для кухонной обстановки.
 
 
Холодные цвета, наоборот, подавляют аппетит, успокаивая психику человека. Голубой цвет противоположен желтому, что отражено на цветовом спектре, и является самым недружелюбным оттенком для голодного желудка. Синие, сине-зеленые цвета и холодные оттенки фиолетового также снижают аппетит. Подсознательно, они не ассоциируются с пищей: в природе мало продуктов, окрашенных в эти цвета. Диетологи рекомендуют пользоваться посудой холодных тонов людям, страдающих от излишнего веса. Важно при этом не переусердствовать. Синий – один из самых депрессивных цветов, поэтому интерьер, полностью построенный на его использовании, будет угнетать.

 

малина глянец рубин глянец красный глянец олива глянец фисташка глянец капучино глянец

 
базальт глянец баклажан глянец черный глянец бирюза глянец лагуна глянец  

 



Вернуться назад