Как цвет влияет на аппетит
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как декорирована еда в ресторане? Осознаёте вы или нет, но цвет еды влияет на ваш аппетит и настроение. Это связано с психологией и тем, где тот или иной цвет встречается в природе. Цвета влияют не только на сетчатку человеческого глаза, оживляя и раскрашивая мир вокруг, но и воздействуют на психику, вызывая чувство голода или, напротив, снижая аппетит. Раскрыть секреты цветовой палитры - значит научиться управлять эмоциями и стать полноправным хозяином своего организма.
Яркие сочные оттенки способны вызвать аппетит, даже если чувство голода не слишком явное.
Белый - это традиционный цвет посуды и кухонной мебели. На белом фоне еда выглядит весьма контрастно, привлекательно, а следовательно, и аппетитно, и будет съедена практически вся порция.
Желтая гамма цветов от белого по своим параметрам ушла недалеко – он тоже вызывает аппетит. Оттенки пламени – желтый, красный, оранжевый – ассоциируются с энергией и силой. Красные и оранжевые продукты пробуждают аппетит, на красной тарелке порция еды кажется и более привлекательной, и слишком маленькой – вас все время тянет положить себе еще.
Яркие теплые цвета повышают давление, разжигают голод и стимулируют слюноотделение. Если вас мучает апатия, потеря аппетита и интереса к жизни – окружите себя предметами красного, пурпурного, апельсинового цветов. Красные и оранжевые продукты организм воспринимает как более сладкие, при виде их меняется состав слюны и желудочного сока.
гл ваниль | желтый гл | лимон гл | оранжевый гл | гл жасмин | белый гл |
Красный – самый активный в палитре. Его влияние двойственно. С одной стороны, он возбуждает аппетит сильнее остальных цветов. С другой – слишком сильно раздражает человеческую психику, оказывая подавляющее действие. Большинство людей чувствует себя некомфортно, пребывая длительное время в интерьере, где доминируют алые, пурпурные и особенно бордовые тона. Поэтому красный цвет преимущественно используется в бистро, где люди наскоро перекусывают, после чего освобождают столик. Оттенки оранжевого и желтого считаются самыми «аппетитными». Ряд специальных исследований доказал, что именно эта цветовая гамма способствует выработке желудочного сока. В теплой подсветке продукты кажутся привлекательнее, о чем знают маркетологи крупных продуктовых супермаркетов, где холодные оттенки редко выбираются при оформлении стен или витрин. В разных сочетаниях, но оранжевый цвет используется обязательно. К оптимистичным желтым тонам дизайнеры советуют обращаться при выборе обоев или мебели для кухни. Они не только пробуждают здоровый аппетит, но и внушают чувство радости, защищенности, что помогает пище лучше усваиваться.
Зеленый – цвет, который ассоциируется у человека с расслаблением, спокойствием и гармонией природе. Это расцветка юных побегов и овощей отлично провоцирует появление аппетита и прекрасно подходит для кухонной обстановки.
Холодные цвета, наоборот, подавляют аппетит, успокаивая психику человека. Голубой цвет противоположен желтому, что отражено на цветовом спектре, и является самым недружелюбным оттенком для голодного желудка. Синие, сине-зеленые цвета и холодные оттенки фиолетового также снижают аппетит. Подсознательно, они не ассоциируются с пищей: в природе мало продуктов, окрашенных в эти цвета. Диетологи рекомендуют пользоваться посудой холодных тонов людям, страдающих от излишнего веса. Важно при этом не переусердствовать. Синий – один из самых депрессивных цветов, поэтому интерьер, полностью построенный на его использовании, будет угнетать.
малина глянец | рубин глянец | красный глянец | олива глянец | фисташка глянец | капучино глянец |
базальт глянец | баклажан глянец | черный глянец | бирюза глянец | лагуна глянец |
Купить фасады для кухни можно в представительствах компании ВХЦ в Санкт-Петербурге, Москве и у наших официальных дилеров.